Коды ошибок и сервисный режим струйных принтеров и МФУ Canon
Коды ошибок и сервисный режим Коды ошибок и сервисный режим струйных принтеров и МФУ Canon струйных принтеров и МФУ Canon
Если у Вашего струйного принтера или МФУ Canon вместо светящегося зелёного индикатора готовности вдруг замигал желтый, или (если у Вашего аппарата есть индикатор «ошибка») замигал желтый индикатор ошибки, или (если Ваш аппарат оборудован ЖК-дисплеем) на дисплее вместо привычной информации отобразился некий код – причину такого поведения аппарата Вы сможете узнать из этой статьи. Но ошибки, на которые аппарат указывает индикацией - это лишь следствие сбоя в работе аппарата; а о том, как устранить сам сбой, есть много материалов в разделах "Ремонт", "Ликбез", "FAQ"; также Вы можете воспользоваться поиском или указателем материалов сайта. Если Вы на сайте впервые или Вам раньше не приходилось пользоваться поиском по сайтам – рекомендуем прочитать статью о том, как пользоваться поиском, это поможет вам значительно сократить время поиска необходимой информации.
Любая индикация, кроме светящегося (что означает готовность) или равномерно мигающего зелёного (подготовка аппарата к работе или открыта верхняя крышка), означает ошибку или неисправность.
Прежде, чем говорить непосредственно об индикации ошибок в струйных принтерах и МФУ (многофункциональных аппаратах) Canon, надо отметить, что ошибки струйных аппаратов Canon разделены на две группы :
ошибки оператора (требуется вмешательство оператора, Operator Call) - эти ошибки пользователь техники в большинстве случаев может устранить самостоятельно, особых навыков для этого не нужно, и
сервисные ошибки (требуется вмешательство специалиста, Service Call), для устранения которых в большинстве случаев придётся аппарат разбирать, ремонтировать или менять неисправный узел; в этом случае нужны хотя бы минимальные знания по электронике и опыт ремонта механики.
Что касается непосредственно индикации ошибок элементами панели управления аппаратов, то здесь аппараты можно разделить на:
имеющие знаково-цифровые элементы индикации (одноразрядные семисегментные цифро-знаковые индикаторы (ЦЗ) или ЖК–дисплей),
имеющие только светодиодные индикаторы, с которых мы и начнём.
1. Индикация ошибок светодиодными индикаторами
О состоянии ошибки аппараты сообщают миганием индикатора ошибки («внимание», «резюме», «alarm») жёлтого или оранжевого цвета. Индикатор мигает сериями, разделёнными паузами. Продолжительность пауз заметно больше, чем промежутки между миганиями индикатора в серии. Число миганий соответствует конкретной ошибке.
При возникновении:
ошибки оператора мигает только индикатор «внимание» желтого цвета,
сервисной ошибки индикатор «внимание» (жёлтого цвета) перемигивается в серии с индикатором «готов» (зелёного цвета).
У некоторых аппаратов индикаторы «внимание» и «готов» совмещены в одном двухцветном светодиоде, в этом случае при сервисной ошибке индикатор перемигивается жёлтым - зелёным сам с собой.
Итак – мигание «внимание» или перемигивание «внимание» - «готов» определяет тип ошибки (оператора или сервисная). Число миганий жёлтого индикатора «внимание» в серии определяет конкретную ошибку того или иного типа.
2. Индикация ошибок ЦЗ или ЖК – дисплеем
Индикация об ошибке выводится на ЦЗ или ЖК в виде некоего кода, имеющего вид: ЕХХ, UXX или РХХ, где Х – цифра. Причем, поскольку ЦЗ является одноразрядным индикатором, код на него выводится по одному знаку, последовательно, в виде Е-Х-Х-Е-Х-Х ... (далее процесс циклически повторяется).
Ошибки на таких аппаратах могут одновременно индицироваться и индикатором «внимание» (так же, как и у аппаратов без ЦЗ и ЖК), либо желтый индикатор горит постоянно.
Е-коды (E – Error) имеют чёткое соответствие с индикацией индикатором «внимание» :
при ошибке оператора число миганий равно числу в Е коде,
при сервисной ошибке число перемигиваний меньше числа в Е коде на 20.
Т.е. Е-коды до 20 - ошибки оператора, после 20 - сервисные ошибки. И индикация, скажем, Е8 соответствуют 8-ми миганиям, а Е27 – 7-ми перемигиваниям.
U- и P-коды – применяются в аппаратах последних моделей, причём U (User) - ошибки оператора, а P - сервисные ошибки. (кроме как «Profi», у меня нет другой интерпретации Р-кода)
3. Системные коды ошибок
Кроме вывода сообщений об ошибках на элементы индикации, в аппаратах генерируется четырёхзначный системный код ошибки. Эти коды, первоначально предназначенные для вывода в окне монитора состояния драйвера принтера, могут выводиться и на ЖК–дисплеи аппаратов. А вот в окне монитора состояния на последних моделях аппаратов системные коды выводятся далеко не всегда.
Монитор состояния, кстати, выводится на экран монитора компьютера автоматически при отправке какого либо задания на печать, или может быть открыт из вкладки «свойства» аппарата.
Системные коды имеют вид «1700» или «5В00», причём коды до 2999 относятся к ошибкам оператора, а старше 5000 – к сервисным ошибкам.
Конкретные значения всех этих ошибок и кодов приведены далее в таблицах по ссылкам.
4. Недокументированные ошибки и нестандартные ситуации
Порой у принтеров, а значительно чаще - у МФУ, бывают недокументированные ошибки, т.е. индикация или код этой ошибки не указаны в документации на данную модель аппарата. В этом случае расшифровку ошибки нужно смотреть по другим моделям аппаратов; при этом надо учесть, что если одинаковая индикация аппаратов разных серий и года выпуска может означать разные ошибки, то цифро-буквенный код для всех струйных принтеров и МФУ Canon означает одну и ту же ошибку вне зависимости от модели аппарата.
Если у Вас МФУ показывает код E«3x», которого нет в таблице кодов этой модели, и вообще нет в E-кодах на другие модели, индикатор «внимание» ошибку не индицирует, в мониторе состояния нет кода ошибки, а только рекомендация обратиться в сервис или сообщение, что аппарат занят, – можно вычислить ошибку по индикации сервисных ошибок принтеров примерно того же года выпуска серий «iP»; для этого из числа, следующего за «Е», вычесть 20 – получившееся число будет соответствовать количеству перемигиваний при такой же ошибке у принтера. Например, видим индикацию ошибки Е30 - в таблице такого кода нет. Из 30 вычесть 20 = 10 перемигиваний, эта индикация соответствует ошибке B200 VH monitor error, если посмотреть по таблицам ошибок принтеров серии «iP».
А теперь - ссылки на таблицы кодов ошибок аппаратов разных серий :
На выключенном аппарате (но сетевой шнур все-таки воткните) нажать и удерживать ПОДАЧУ бумаги.
Нажать и удерживать СЕТЬ - загорится зеленый индикатор.
Удерживая СЕТЬ нажатой, отпустить ПОДАЧУ и затем нажать ПОДАЧУ два раза. При каждом нажатии ПОДАЧИ цвет индикатора меняется между оранжевым и зеленым
Функция сервисного режима
Тип принтера, число миганий индикатора
iP4200 iP5200
S300
i450 i470 i475
i550 i850
i950
iP2000
iP4000
iP6000
Печать тест-листа с заводскими настройками
1
1
1
1
1
1
1
1
Распечатка содержимого EEPROM
2
2
2
2
2
2
2
2
Инициализация EEPROM - сброс всей информации к исходным (кроме заводских установок)
3
3
3
3
3
3
3
3
Сброс счетчика абсорбера
4
4
4
4
4
4**
4
4
Установка модели принтера*
5
5
5
5
5
5
5
5
Парковка головки и выключение принтера
0
0
0
0
0
0
0
0
Усиленная прочистка головки
6
-
6
6
-
6
6
6
PTH value information printing
-
6
-
-
-
-
-
-
Очистка ролика протяжки
-
-
-
-
8
-
-
-
Возврат к выбору функции
11...13
-
8
10
13
10
10
11
Отпустить все кнопки. Во время инициализации принтера моргает СЕТЬ. После того, как СЕТЬ загорится непрерывно зеленым, можно кнопкой ПОДАЧА вводить сервисные команды (функции) согласно таблице. При каждом нажатии ПОДАЧИ цвет индикатора меняется между оранжевым и зеленым.
После окончания ввода команд нажать для их выполнения кнопку СЕТЬ.
Примечания :
* В полном объеме функция не рассматривается ** Для iP2000 возможны три варианта сброса счетчика:
После входа в функцию сброса счетчика (выбор - 4 нажатия кнопки ПОДАЧА и подтверждения выбора кнопкой СЕТЬ) кнопкой ПОДАЧА ввести:
0 нажатий – сброс главного счетчика в 0%, или
1 нажатие – сброс дополнительного (platen) счетчика в 0%, или
Сервисный режим принтеров Canon i250-355, iP1200/1600/2200, iP1500
Для выполнения функций сервисного режима необходимы сервисные программы General Tool для i320, i250/350, iP1200/1600/2200 и iP1500 соответственно. Для работы с исправным принтером достаточно запустить на компьютере сервисную программу и выполнить требуемые функции. В случае ошибки принтера «Абсорбер полный» перед запуском программы необходимо проделать следующее:
Установить в принтер печатающую головку, нажать и удерживать СЕТЬ, подключить сетевой провод. Индикатор засветится ЗЕЛЕНЫМ.
Не отпуская СЕТЬ, дважды нажать ПОДАЧУ и отпустить кнопки. При каждом нажатии ПОДАЧИ цвет индикатора должен изменяться. После отпускания кнопок индикатор некоторое время мигает ЗЕЛЕНЫМ, после чего должен постоянно светиться ЗЕЛЕНЫМ.
Подключить принтер к компьютеру, запустить сервисную программу, выбрать в открывшемся окне программы USB PORT принтера, нуждающегося в сервисном режиме.
Выбрать и выполнить необходимую сервисную функцию. (EEPROM reset выполняется в процессе выполнения TEST PATTERN c одновременным выбором EEPROM CLEAR. При сбросе EEPROM сбрасывается и счетчик абсорбера).
Проконтролировать состояние счетчика адсорбера можно, выполнив сервисную функцию EEPROM INFORMATION. Число в строке D=XXXX,X показывает заполнение адсорбера в процентах.
Примечания :
Функция SET DESTINATION служит для установки модели принтера в EEPROM принтера и должна использоваться с осторожностью, так как позволяет сделать, к примеру, i250 из i350.
Для контроля модели принтера, подключенного к выбранному USB порту, служит функция GET DEVICE ID.
В программу General Tool принтеров iP1200/1600/2200 и iP1500 введена отдельная функция сброса счетчика абсорберов.
Константин Тарасов aka KAT® Михаил Агафонов aka mag54®