Заметки: копиры (ксероксы), принтеры и МФУ CanonЗаметки по копировальным аппаратам («ксероксам»), принтерам и МФУ Canon
Восстановление работоспособности транспортера Canon 1215
Восстановление работоспособности транспортера Canon 1215

[ Возврат к меню Canon ]

Способ первый
Способ первый

Из моего опыта общения с Canon NP1215 хотел подбросить мысль: после 100-110 тысяч работы начинает прокручиваться привод резиновой ленты транспортера и лист не доезжает до печки. Обычно людям объясняют, что транспортер растянулся и его надо поменять на новый, а некоторые умельцы выворачивают его наизнанку (и он работает с жутким треском).

На самом деле, загвоздка в металлической оси, через которую переходит правый конец транспортера. Она находится где-то между драмом и магнитным валом. Вращается она в двух подшипниках (втулках), из коих один обычно латунный, а другой капролоновый. Постепенно в эти втулки набирается всякая гадость, ось начинает вращаться плохо и транспортер тормозит. С недолгим эффектом достаточно вынуть транспортер, разобрать, протереть ось и эти втулки. Ни в коем случае не стоит класть туда смазку - забьется бумажной пылью и встанет.

Вариант второй: я точил эти втулки на токарном станке из фторопласта. Аппарат доработал до 200 тысяч без проблем (дальше не знаю - может, он и сейчас работает), хотя фторопласт мягковат и видно, как он потихоньку снашивается.




Способ второй
Способ второй

Предлагаемый способ восстановления работоспособности транспортера Canon-1215 и аналогичных моделей используется уже 5 лет; например, аппараты Canon-3725 - один прошел свыше миллиона копий, другой тысяч 500, а также есть c десяток Canon-1215 с количеством копий от 100 до 300 тысяч. При этом ремни транспортера и втулки не менялись!

Способ заключается в следующем.
Как только лист начинает застревать на транспортере, открываем крышку, блокируем датчик ее открывания, включаем аппарат и смотрим, какой вал на транспортере не вращается; как правило это самый первый вал от коротрона. Затем берем обычное машинное масло и капаем 1-2 капли на ось, где стоит стопорная шайба. Выключаем, включаем аппарат; как правило, начинает работать сразу, но, если не заработала, можно еще капнуть 1-2 капли.
Для профилактики можно помазать и соседний вал, расположенный ниже и левее. Много масла лить не стоит, т.к. оно может попасть под ремни транспортера.
Данный способ можно применить, если нужно срочно копировать, и транспортер будет нормально ходить 10-20 тыс.

Если же есть время, то транспортер лучше снять, разобрать, промыть ремни, втулки. Перед сборкой все втулки слегка помазать машинным маслом и собрать транспортер.
Предостережения, что из-за смазки втулки будут забиваться бумажной пылью и тонером, не оправдываются - вредные для втулок факторы (бумажная пыль и тонер) присутствуют независимо от применения смазки. Смазка только усиливает антифрикционные свойства материала, из которого изготовлены втулки.

При применении данного способа было опасение, что смазка в сочетании с тонером образует абразивную пасту и просто "съест" втулки, однако и это опасение не оправдалось.
Главное при обслуживании подобных копировальных аппаратов - не лениться снимать транспортер и промывать ремни и втулки, в то время как многие механики ограничиваются только смазкой втулок.

Опубликовано 04 октября 2001 г.


Способ третий
Способ третий

Из личного опыта и многолетней практики я рекомендую в случаях экстренной необходимости устранить проскальзывание лент транспортера следующее: протрите внутреннюю сторону лент слабеньким раствором спиртоканифоли (таким, конечно, чтобы канифоль не хрустела на зубах) - но только не хитрыми активными флюсами типа ЛТИ. И, конечно, не забудьте смазать втулки осей.

А вообще-то, если транспортер начал вести себя плохо (что начинается тысяч примерно с 120-150), то ленты нужно менять, т.к. они ощутимо длиннее новых. Тем более, что это не такое уж дорогое удовольствие.

Опубликовано 10 ноября 2001 г.


Способ четвертый
Способ четвертый

Вначале нужно вытащить весь блок транспортировки бумаги и прочистить втулки - пластмассовую и бронзовую; потом каждую ленту я разрезаю, удаляю два ребристых сегмента (просто вырезаю ножницами) и сшиваю обычной двойной ниткой мелким стежком. Ставлю обратно - ходит не менее 200.000 копий.

Опубликовано 15 апреля 2002 г.


Способ пятый
Способ пятый

Вместо втулок оси (та, что ближе к короне) можно поставить подшипники. Идеально подходят без какой либо переделки от транспортеров Canon NP-6650/8580, а также спейсер магнитного вала Canon NP-6512 (только нужно снять с него белую втулку). К сожалению, не знаю их партсномеров.
При установке между подшипником и стопорным кольцом желательно поставить один виток пружины по диаметру вала (чтобы стопор не елозил по наружной части подшипника).
После этого любые напрочь убитые ленты будут ходить вечно (если подшипники не "крякнут", конечно).

Опубликовано 31 августа 2007 г.

Дополнение от автора

Из всех перечисленных способов этот, на мой взгляд, самый лучший. После 400-500к на таких аппаратах изнашивается ось натяжения, и даже новые втулки внутри быстро становятся овальными. А при установке ремней с сильным натягом (года 3-4 назад к нам такие отправляли) вал натяжения даже прогибался, соответственно втулкам и оси намного быстрее приходил конец.
Вот после такого и перешел на подшипники (не скольжения, а шариковые). Сначала с разборки NP-5060/8580, а потом обратил внимание на ролик магнитного вала (задний) от NP-6012/ 6512 / 6112 (партсномер FB3-0726-000) - с него только ободок сдернуть. Подшипник по размерам полностью повторяет втулку (также имеет упор).

Итог: времени на ремонт значительно меньше, затрат тоже (2 х 250р.). Кроме этого, снижается нагрузка на редуктор - заметил, что шестерни в нем после этого почти не вылетают.

Клиенту заранее обьясняешь, что проблем с проскальзыванием больше не будет - значит, и взять с него можно побольше.

Если все же подшипники купить не удается, тогда - смазка, чиска, промывка ремней с обратной стороны, поменять бронзовую втулку с оси транспортера на пластмассовую с оси подъемника транспортера и пружинкой обеспечить контакт корпус - ось транспортера.
Ну, а канифоль, резку и упомянутую ниже "кулинарию" все же лучше использовать в самом крайнем случае.

Андрей aka

Опубликовано 22 июня 2008 г.


Способ "кулинарный"
Способ "кулинарный"

Сними ремни и брось в кипящую воду на две минуты, потом в холодную воду и высуши. Ремни дадут усадку. Это не шутка, проверено!

Опубликовано 17 апреля 2002 г.


Замечания StartCopy
Замечания StartCopy

Все эти способы восстановления хороши, если не учитывать стоимость работы инженера; поэтому зачастую дешевле сразу поставить новые ремни.
Есть и другие моменты: если аппарат работает с большой нагрузкой, то в этом случае нельзя шить, сыпать канифолью и т.п. - спасет только замена. А там, где в день по 20 копий делают, можно и просто перевернуть, проработает как минимум год (хоть и шум увеличится), затраты по деньгам и времени минимальны.


[ Возврат к меню Canon ]



  вверх в начало страницы
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru