Заметки: копиры (ксероксы), принтеры и МФУЗаметки по копировальным аппаратам («ксероксам»), принтерам и МФУ
Проблема "восстановленных" картриджей
Проблема "восстановленных" картриджей

[ Возврат к меню ]

Привожу цитату из одной www-комиссионки (не подумайте, что речь идет о нашем сайте):

   Последнее время происходят интересные вещи - появляется много покупателей на израсходованные картриджи. Причем, если Вы изучите этот участок рынка, то обратите внимание, что практически никто не указывает цены. Обычно все сводится к предложениям типа - отправьте заявку, позвоните, напишите письмо, обратитесь с молитвой к Аллаху - там и обсудим. Да и цены на поверку оказываются чертовски низкими.
   Мы первыми открыто опубликовали прайс-лист, вынудив тем самым всех конкурентов волей-неволей поднять цены, приблизить их к нашим. Многие из них даже переняли наш (до смешного простой) дизайн сайта. Мы не в претензии. Пускай делают, что хотят - деловой стиль никому не вреден. Единственное, что смущает - никто никак не хочет открыто публиковать свои расценки. Мы остаемся верны своим традициям и приглашаем Вас посетить наш сайт хотя бы для того, чтобы узнать ту цену, по которой Вы всегда сможете продать нам картриджи, если не найдете более выгодного предложения.
   Удачи Вам!

После прочтения этого сообщения у меня родился вопрос, а скорее, вопрос-предположение: "А зачем, собственно, они скупают в больших количествах картриджи б/у? Уж не восстанавливают ли они их? И, возможно, продают как новые?"

Ответ родился тотчас же. ЛЕГКО!!! Более того, запечатав в ту же фирменную коробку, продают как новый оригинальный, и по той же цене (иногда чуть ниже - для привлечения покупателя). Причем все восстановление сводится скорее всего к засыпке тонера и оттиранию барабана, и точка. На это предположение меня натолкнуло то, что стоимость нового барабана и засыпанного тонера не позволит установить цену, сопоставимую с ценой нового картриджа, а ведь там еще заложена работа и прибыль (видимо, немалая, раз так много желающих скупить старые картриджи).

Тенденция, надо сказать, скверная. Эдак мы скоро будем и копиры восстановленные как новые брать, да еще и радоваться этому.

И подтверждает мои опасения тот факт, что объявлений о скупке б/у картриджей каждый из нас видел много, а часто ли встречаются предложения о продаже восстановленных картриджей?!

Конечно, Америку я тут не открыл, а вот попробовать раскрыть эту тему подробнее хочется. Хотя бы для того, чтобы не налетать на лишние неприятности.

Господа, прошу высказываться. Думаю, интересно это не только мне.


Опубликовано 26 февраля 1999 г.


Взгляд "из провинции"
Взгляд "из провинции"

Хочу продолжить разговор о восстановленных картриджах. Чтобы не было лишних споров, предупреждаю, что это мнение из провинции. Вообще "мир копиров в провинции" - это тема отдельной статьи, а что касается восстановления картриджей, то сейчас я просто констатирую факт: "У нас это делается так".

Вам в столице уже, наверное, известно из статьи "Один день сервисного инженера", написанной коллегой из Йошкар-Олы (нас разделяет 100 км), что "мелкий" Canon заправляется 5 раз. Где-то на 4-ой заправке по краю копии появляется пресловутый "забор", который ползет потом на всю ширину страницы. Надо менять картридж; но это дорого. Поэтому есть услуга восстановления картриджей. Картридж пылесосится, продувается, чистятся контакты. Ставим новый барабан, засыпаем тонер. Цена почти вдвое дешевле нового.

С той же целью покупаются б/у картриджи. После описанных процедур продаются они немного дороже, чем первый вариант (c учетом закупки), но все равно гораздо дешевле, чем новый, а "ходят" они практически одинаково.

Продаем мы их именно как восстановленные (есть специальная графа в прайсе), а не как новые. У нас этого делать не рекомендуется - во-первых, потому, что после нескольких заправок картридж выглядит отнюдь не новым; а во-вторых, когда город небольшой, работа идет в основном с постоянными клиентами, и портить себе репутацию, тем более в условиях конкуренции, не хочется.

Еще бывает, приходят из Москвы или от "буржуев" картриджи после одной проходки (т.е., как и положено, кончился - выбросил). Опять-таки проводим все процедуры, и при продаже предупреждаем клиента, что картридж выдержит 2-3 заправки.

Все вышесказанное относится к картриджам Canon FC/PC, лазерникам Hewlett-Packard LJ-5L/6L/1100 (4L, 5P/6P, 4V "ходят" меньше).

Буров Олег
ООО "Энергия"

Опубликовано 12 июля 2000 г.


А есть ли проблема?
А есть ли проблема?

Мне не совсем понятен смысл фразы "проблема восстановленных картриджей". Вернее, существует ли она вообще?

Например, наша компания занимается восстановлением картриджей на офисные Canon'ы и принтеры Hewlett-Packard. И мы не видим в этом ничего плохого - это действительно выгодно как нам, так и заказчику.

Мы подсчитали рентабельность данного мероприятия. Восстановленный картридж стоит по крайней мере в два раза дешевле и имеет те же параметры (читай - заказчик остается доволен), что и новый. Так где же подвох? Я вижу его только в одном: это - обман покупателя, т.е. выдавать старый восстановленный картридж за новый.

Но тут тоже ситуация двоякая. С одной стороны, покупая картридж, любой пользователь психологически настроен на получение нового продукта с соответствующим качеством. Это очень важно для него на первом этапе (т.е. сам процесс покупки). Как говорил Генри Форд: "Лучший автомобиль - это новый автомобиль". Та же ситуация и с картриджем. С другой же стороны, если картридж отвечает всем (читай - большинству) нормам печати, и заказчик остается доволен купленным товаром, то какая, в принципе, разница для покупателя, какой это картридж? Да никакой, тем более, если он не знает, что картридж восстановленный. К примеру, мы устанавливаем в свои картриджи фоторецепторы от Static Control. Отличный, должен сказать, товар. И стоит недорого.

Да, еще... Александр Федотов сказал, что цены на восстановленные картриджи, естественно, занижают. Замануха, понятное дело. Я с этим согласен. И коль мы с вами работаем в этом бизнесе, то давайте не будем забывать о соотношении "цена - качество". При использовании совместимых расходных материалов достойных производителей (их имена вы знаете сами), думаю, это соотношении остается на уровне.

P.S. Понятно, что есть розничные и оптовые продажи. Не думаю, что в розницу интересно торговать (обманывать) такими вещами. А вот в крупном опте сливки можно на этом слизать :-), но это уже другие деньги и, соответственно, другая ответственность.


Опубликовано 15 июля 2000 г.

P.P.S. Мнение редакции сайта по отдельным вопросам может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Проблема - есть! (ответ первый)
Проблема - есть! (ответ первый)

Уважаемый г-н Коняхин конечно, хорошие вещи пишет. Мол, "качество не хуже" и "цена меньше". Но почему-то на упаковке этих картриджей не прописано, что они восстановленные, а это порождает проблемы у пользователей и обслуживающих организаций.

1. Для пользователей.
Покупают они эти картриджи в полной уверенности, что приобрели оригинальные. И не дай Бог, что случится с аппаратом - гарантийщик смело откажет в гарантийном ремонте. Цена на восстановленные картриджи, кстати, такая же, как и у новых. Т.е. имеет место прямой обман, что можно доказать через экспертизу, а далее двигать дело в суд.
По опыту знаю, что восстановленные картриджи работают меньше, хуже, а в некоторых случаях вообще не работают, т.к. восстановление производилось неправильно. Пример: Hewlett-Packard LJ-2Р/3Р - встречаю много "псевдо-восстановленных" картриджей (замена OPC, тонероуловителя; заправка), ракель и прокладки не меняют и соответственно... сами знаете, что получается, а денег клиенты платят, как за новые.
Еще пример? Пожалуйста: Ricoh M5, восстановленные Master Unit облезают очень быстро. Xerox 5018/5028/... восстановленные copycartridge ходят максимум 18000 копий (по паспорту 30000), а цена как у новых.
Еще? Восстановленные картриджи для струйников часто вытекают.

2. Для обслуживающих организаций.
Вынуждены отказывать в гарантийном ремонте. Нервотрепка для мастеров и клиентов. Приходится долго рассказывать и показывать, почему картридж "неправильный" или "почему так мало заправок выдержал". Бесполезные ремонты картриджей за деньги клиента (замены ракелей на Hewlett-Packard LJ-2Р/3Р).

Отсюда делаю вывод - восстановленные картриджи выгодны только тем, кто занимается этим грязным делом. Восстановленные узлы должны стоить как минимум в два раза дешевле новых оригиналов; на коробках должно быть указано, что это "Восстановленный ЗИП", иначе покупатель вправе подать в суд.

Денис Голубев

Опубликовано 21 июля 2000 г.


Проблема - есть! (ответ второй)
Проблема - есть! (ответ второй)

Уважаемый Олег спрашивает, есть ли опыт судебных дел по поводу ненадлежащего качества восстановленных узлов. Один подобный опыт был.

Покупали 2 шт. CopyCartridge Xerox 5018/5028 в фирме RVK (РВК), при покупке заплатили по $150 за каждый. В прайсе и на упаковке не было указано, что товар восстановленный. Хотя в прайсе был указан ресурс 30000, цена показалась слишком маленькой (обычно это стоит $200..300).
По итогам эксплуатации выяснилось, что блоки не могут ходить более 15000, т.е. заявленные характеристики не соответствуют действительности.

Позвонив в RVK выяснили, что мы "не умеем работать с копиром, используем неправильную бумагу и т.д.". Мы предложили без лишних проблем обменять два этих блока на один новый, получили отказ "в почти грубой форме".

Тогда делаем контрольный звонок в центральный офис Xerox, где по номеру партии с упаковок узнаем, что в Россию такие не поставлялись. Вывод - левак или восстановленные. Дежурный инженер Xerox посоветовал написать "телегу" в отдел претензий Xerox.
И уже через сутки курьер из RVK без лишних вопросов сам привозит два оригинальных CopyCartridge, на которых мы уже "настучали" по 30-50 тыс. копий.

До суда, правда, не дошли.

Ну, так как Вы думаете, можно с восстановленными узлами пойти в суд?

Опубликовано 21 июля 2000 г.


Проблема - есть! (ответ третий)
Проблема - есть! (ответ третий)

К нам приходят клиенты и спрашивают: "А вы картриджи покупаете?"; мы отвечаем : "Нет". Клиент говорит: "Тогда я у Вас буду покупать картриджи". Видимо, уже наелись или отремонтировали на хорошую сумму технику после использования б/у картриджей.

А вообще-то эти господа, продающие под видом новых восстановленные картриджи, очень сильно рынок опускают, ибо продают чуть дешевле и тянут за собой оригинал, за который они выдают свой "товар".

Результатом такого падения является снижение рентабельности и падающая заинтересованность продавцов в поставке оригинальных картриджей - и они потихоньку начинают продавать неоригинал с большей прибыльностью.

Опубликовано 07 августа 2000 г.


А стоит ли овчинка выделки?
А стоит ли овчинка выделки?

Наш сервисный центр находится "на периферии". Вопрос о покупке/продаже восстановленных картриджей возник недавно, и вот по какой причине. Обманывать клиента в "не-Москве" чревато неприятными последствиями, а вот увеличивать количество сервисных услуг - нужно.

Идея такова: в СЦ приходит клиент и меняет свой старый картридж на восстановленный с учетом разницы цен. Время на заправку - 00:00.00.

Вся проблема в технике восстановления. Почистить, закинуть тонер и поменять барабан с ракелем - это святое. А что делать, если есть проблемы с заряжающим валом? Original-то стоит 20$...

Отсюда вывод: не совсем это и выгодно (если делать все по полной программе).

Если есть люди, которые сталкивались с техникой восстановления - поделитесь впечатлениями. По-моему, если не обманывать клиента, то дело - дрянь (хотя так и подмывает заняться).

Алексей Яковлев

Опубликовано 06 сентября 2000 г.


Если работать честно...
Если работать честно...

Хотелось бы поделиться своим мнением на проблему восстановления картриджей. Сразу оговорюсь - мы не продаем восстановленные картриджи, мы воостанавливаем картриджи клиента. На мой взгляд, это гораздо честнее и понятнее для клиента.
В основном мы восстанавливаем Hewlett-Packard LJ-4L/5L/6L/1100 и Сanon E-16/E30. При воостановлении мы вычищаем картридж, засыпаем тонер, меняем барабан. А вот ракеля мы меняем крайне редко - практически всегда это не является необходимым для качественной работы (по поводу качества мы можем судить по постоянным клиентам - были случаи восстановления картриджей Hewlett-Packard LJ-5L/6L раз по 5-6 и с нормальным качеством).
Под нормальным качеством понимается нормальное изображение тестовой страницы и достаточно долгий ресурс работы картриджа. Скажу сразу: для клиентов, работающих с графикой, этот способ не подходит (но обычно их не устраивает и первая заправка; этому много объяснений, но разговор не об этом...).

В принципе, можно определить ресурс восстановливаемого картриджа ресурсом магнитного вала, далее восстанавливать картридж смысла уже нет. Барабаны ставим Mitsubishi, тонер используем AQC. Цена восстановления для картриджей в среднем в 2 раза ниже, чем цена оригинального картриджа.
Самое забавное в том, что барабаны Mitsubishi для Hewlett-Packard LJ-1100 ходят в 2 раза дольше оригинальных (оригинальные "дохнут" на 2-ой заправке, наши ходят 3-4 - это действительно так).

Нам попадались "восстановленные" картриджи различных фирм, как в упаковках этих фирм, так и в оригинальных упаковках - качество изображения у них невысокое, невысок и ресурс.
От очень известной фирмы (известной в народе как "Рога и Копыта" ;-)) нам принесли в заправку картридж, купленный как новый - на нем были видны следы вскрытия (внутри, не снаружи!). По-видимому, восстановление картриджей зачастую сводится к заправке и полировке барабана.

Мое мнение - нормальное восстановление картриджа выгодно и для клиента, и для исполнителя. При плохом качестве клиент во второй раз просто не придет...

Это просто мой взгляд на проблему; ведь, честно говоря, надоело расплачиваться за чужую халтуру - правы сервисники: подставляют-то "восстановители" других...

С уважением,
Владислав

Опубликовано 12 октября 2000 г.


[ Возврат к меню ]



  вверх в начало страницы
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru