Попробую описать процесс восстановления узла крепления головки в принтере Hewlett-Packard 3325 и ему подобных.
В процесе работы наш сервисцентр практически каждый день сталкивался с проблемой сломанного крепежа узла зубчатого ремня привода головки в принтерах Hewlett-Packard 3ХХХ. Проблема заключается в неправильном расчете нагрузок, приходящихся на этот злополучный узел: в тот момент, когда каретка с картриджами выходит в "исходное положение" (крайнее левое), происходит удар, сила которого столь велика, что язычок, отвечающий за крепление ремня привода, ломается, и дальнейшая эксплуатация изделия становится невозможной.
Hewlett-Packard по гарантии меняет дефектные принтеры, но после истечения гарантийного срока потребитель встает перед дилеммой: приобретать новый принтер либо заказывать новую каретку, цена которой весьма значительна...
Предлагаю несложный (с моей точки зрения) способ решения данной проблемы. Для этого понадобятся:
- "Супер-клей", применяемый в рекламном деле - цианакриловый марки СА 12 (полное его название "COSMOFEN CA 12"; вообще от этого клея самые хорошие впечатления, а вот отечественный - не фонтан...)
- эпоксидный клей от "MANNOL", применяемый в авторемонте; поставляется как сдвоенный одноразовый шприц, время "схватывания" 5-10 мин, полимеризации - около 15-20 мин. (кстати, тоже рекомендую; их два типа - прозрачный для пластика и черный для метала)
- кусочек полиэтиленовой пленки размером с пачку сигарет (можно даже и от пачки сигарет, первый раз так и сделал...)
- хорошие пинцет, тисочки и кохер (это медицинский зажим с фиксатором; но можно и обойтись без него).
Важное замечание: все эпоксидные клеи небезопасны для здоровья; настоятельно рекомендую пользоваться защитными резиновыми перчатками.
А теперь сам процесс.
Суть проста - надо собрать из поломанных частей целое. Но, чтобы извлечь из принтера поломанные детальки - а это металлическая скоба и кусочек пластикового язычка - нам придется хорошо потрясти принтер, перевернув его верх ногами (конечно, над столом, чтобы не потерять высыпавшееся). Вытрясли - половина дела сделана; поздравляю!
Теперь откручиваем от каретки сломанный узел, предварительно сняв по порядку:
- позиционер - очень важная деталь, постарайтесь не перепутать его положение при монтаже: риска (треугольник) находится справа; не повредите позиционер! Он очень хорошо очищается от чернил с помощью 2%-ной аммиачной воды
- затем направляющую каретки,
- наконец, откручиваем сам крепеж.
Теперь поехали:
Сначала с помощью "супер-клея" склеиваем воедино те пластиковые части, которые вытрясли из принтера (склеиваем только пластик, металлическую скобку пока не клеим! пальцы рук - тоже!). Затем:
- прокладываем между деталькой и губками тисочков пленку (иначе все присохнет насмерть; зажимаем в тисочки, даем пластику "схватиться" около часа (хотя на упаковке клея написано 5 сек.)
- вставляем с помощью пинцета зубчатый ремень и подклеиваем капелькой "супер-клея" металлическую скобку; выдерживаем 10-15 мин.
- одеваем резиновые перчатки
- приготавливаем (тщательно размешивая) эпоксидную смолу - ее необходимо чуть-чуть, 2.5-3 грамма
- склеиваем собранный узел таким образом, чтобы перекрыть эпоксидным клеем все наши места проклейки "супер-клееем" (делаем "наплыв")
- пожалуй, самый важный процесс - контролировать, КАК "схватывается" эпоксидка: это должно происходить без образования капель; обычно я зажимаю узел кохером и верчу его, тем самым не позволяя образоваться подтеку.
Вот и весь процесс.
Но сначала настоятельно рекомендую поэкспериментировать с эпоксидкой от MANNOL - посмотреть, как он полимеризируется, скорость процесса (эта смола очень отличается от той эпоксидки, с которой мы все имели дело). Приобрести ее можно в магазинах автохимии.
Опубликовано 10 апреля 2004 г.
Хотелось бы дополнить (упростить) способ восстановления узла крепления головок в принтерах Hewlett Packard 3XXX. Описанный выше способ я раньше использовал, но он мне показался ненадежным - каретку и после него порой вырывает.
Начало тоже самое - вытряхиваем осколки и склеиваем суперклеем, вставляем на место ремень и опять же его суперклеем (чтобы он не вываливался).
Далее новшества: в любом автомагазине покупаем автогерметик (рулетик из двух компонентов, типа пластилина), катаем его в руках до получения однородной массы и просто облепляем крепление ремня со всех сторон. Примерно через сутки "пластилиновая" масса превратится во что-то типа камня. Далее - как в том анекдоте: "после сборки обработать напильником", придавая желаемую форму.
P.S. В мастерской мы проводили эксперимент: зажимали в тиски каретку и тянули ее за ремень; мы победили - ремень лопнул.
Дополнено 01 октября 2004 г.
Все описанные способы требуют отломаных деталей, но это требование не всегда выполнимо - этакую мелочь можно и потерять. Как же сделать так, чтобы не искать отломавшиеся части?
Можно в оставшейся части крепления сделать две прорези и пропустить ремень через них, а потом заливать или облепливать, чем хотите :-)
Можно даже прикрутить с нижней стороны двумя саморезами (только саморезы надо брать не слишком длинные, а их головки желательно обточить до плоского состояния).
Правда, при креплении ремня саморезами нужно немного доработать сам принтер: возле узла натяжения ремня есть металлический выступ - его надо стачивать до тех пор, пока каретка не начнет ходить свободно.
Отремонтированные таким образом аппараты обратно не возвращались.
Кто занимался, например, авиамоделизмом, знает простой метод соединения двух деталей: просто нужно обмотать ниткой (желательно крепкой, я использую нить с жгутов проводов от военной техники).
Обматываю виток к витку, завязываю узелок, для надежности - каплю суперклея. Операция занимает 10 минут.
Пробовал рвать; результат - рвет ремень. Нить при работе как бы амортизирует рывки каретки.
Дополнено 14 октября 2004 г.
|