Заметки: принтеры и МФУ Hewlett-PackardЗаметки по принтерам и МФУ Hewlett-Packard
Восстановление узла крепления головки в принтере НР3325
Восстановление узла крепления головки в принтере НР3325

[ Возврат к меню Hewlett-Packard ]

Попробую описать процесс восстановления узла крепления головки в принтере Hewlett-Packard 3325 и ему подобных.

В процесе работы наш сервисцентр практически каждый день сталкивался с проблемой сломанного крепежа узла зубчатого ремня привода головки в принтерах Hewlett-Packard 3ХХХ. Проблема заключается в неправильном расчете нагрузок, приходящихся на этот злополучный узел: в тот момент, когда каретка с картриджами выходит в "исходное положение" (крайнее левое), происходит удар, сила которого столь велика, что язычок, отвечающий за крепление ремня привода, ломается, и дальнейшая эксплуатация изделия становится невозможной.

Hewlett-Packard по гарантии меняет дефектные принтеры, но после истечения гарантийного срока потребитель встает перед дилеммой: приобретать новый принтер либо заказывать новую каретку, цена которой весьма значительна...

Предлагаю несложный (с моей точки зрения) способ решения данной проблемы. Для этого понадобятся:

  • "Супер-клей", применяемый в рекламном деле - цианакриловый марки СА 12 (полное его название "COSMOFEN CA 12"; вообще от этого клея самые хорошие впечатления, а вот отечественный - не фонтан...)
  • эпоксидный клей от "MANNOL", применяемый в авторемонте; поставляется как сдвоенный одноразовый шприц, время "схватывания" 5-10 мин, полимеризации - около 15-20 мин. (кстати, тоже рекомендую; их два типа - прозрачный для пластика и черный для метала)
  • кусочек полиэтиленовой пленки размером с пачку сигарет (можно даже и от пачки сигарет, первый раз так и сделал...)
  • хорошие пинцет, тисочки и кохер (это медицинский зажим с фиксатором; но можно и обойтись без него).

Важное замечание: все эпоксидные клеи небезопасны для здоровья; настоятельно рекомендую пользоваться защитными резиновыми перчатками.

А теперь сам процесс.

Суть проста - надо собрать из поломанных частей целое. Но, чтобы извлечь из принтера поломанные детальки - а это металлическая скоба и кусочек пластикового язычка - нам придется хорошо потрясти принтер, перевернув его верх ногами (конечно, над столом, чтобы не потерять высыпавшееся). Вытрясли - половина дела сделана; поздравляю!

Теперь откручиваем от каретки сломанный узел, предварительно сняв по порядку:

  • позиционер - очень важная деталь, постарайтесь не перепутать его положение при монтаже: риска (треугольник) находится справа; не повредите позиционер! Он очень хорошо очищается от чернил с помощью 2%-ной аммиачной воды
  • затем направляющую каретки,
  • наконец, откручиваем сам крепеж.

Теперь поехали:

Сначала с помощью "супер-клея" склеиваем воедино те пластиковые части, которые вытрясли из принтера (склеиваем только пластик, металлическую скобку пока не клеим! пальцы рук - тоже!). Затем:

  • прокладываем между деталькой и губками тисочков пленку (иначе все присохнет насмерть; зажимаем в тисочки, даем пластику "схватиться" около часа (хотя на упаковке клея написано 5 сек.)
  • вставляем с помощью пинцета зубчатый ремень и подклеиваем капелькой "супер-клея" металлическую скобку; выдерживаем 10-15 мин.
  • одеваем резиновые перчатки
  • приготавливаем (тщательно размешивая) эпоксидную смолу - ее необходимо чуть-чуть, 2.5-3 грамма
  • склеиваем собранный узел таким образом, чтобы перекрыть эпоксидным клеем все наши места проклейки "супер-клееем" (делаем "наплыв")
  • пожалуй, самый важный процесс - контролировать, КАК "схватывается" эпоксидка: это должно происходить без образования капель; обычно я зажимаю узел кохером и верчу его, тем самым не позволяя образоваться подтеку.

Вот и весь процесс.

Но сначала настоятельно рекомендую поэкспериментировать с эпоксидкой от MANNOL - посмотреть, как он полимеризируется, скорость процесса (эта смола очень отличается от той эпоксидки, с которой мы все имели дело). Приобрести ее можно в магазинах автохимии.

Опубликовано 10 апреля 2004 г.


Хотелось бы дополнить (упростить) способ восстановления узла крепления головок в принтерах Hewlett Packard 3XXX. Описанный выше способ я раньше использовал, но он мне показался ненадежным - каретку и после него порой вырывает.

Начало тоже самое - вытряхиваем осколки и склеиваем суперклеем, вставляем на место ремень и опять же его суперклеем (чтобы он не вываливался).

Далее новшества: в любом автомагазине покупаем автогерметик (рулетик из двух компонентов, типа пластилина), катаем его в руках до получения однородной массы и просто облепляем крепление ремня со всех сторон. Примерно через сутки "пластилиновая" масса превратится во что-то типа камня. Далее - как в том анекдоте: "после сборки обработать напильником", придавая желаемую форму.

P.S. В мастерской мы проводили эксперимент: зажимали в тиски каретку и тянули ее за ремень; мы победили - ремень лопнул.

Дополнено 01 октября 2004 г.


Все описанные способы требуют отломаных деталей, но это требование не всегда выполнимо - этакую мелочь можно и потерять. Как же сделать так, чтобы не искать отломавшиеся части?

Можно в оставшейся части крепления сделать две прорези и пропустить ремень через них, а потом заливать или облепливать, чем хотите :-)

Можно даже прикрутить с нижней стороны двумя саморезами (только саморезы надо брать не слишком длинные, а их головки желательно обточить до плоского состояния).

Правда, при креплении ремня саморезами нужно немного доработать сам принтер: возле узла натяжения ремня есть металлический выступ - его надо стачивать до тех пор, пока каретка не начнет ходить свободно.

Отремонтированные таким образом аппараты обратно не возвращались.



Кто занимался, например, авиамоделизмом, знает простой метод соединения двух деталей: просто нужно обмотать ниткой (желательно крепкой, я использую нить с жгутов проводов от военной техники).

Обматываю виток к витку, завязываю узелок, для надежности - каплю суперклея. Операция занимает 10 минут.

Пробовал рвать; результат - рвет ремень. Нить при работе как бы амортизирует рывки каретки.

vak (Украина)

Дополнено 14 октября 2004 г.


[ Возврат к меню HP ]



  вверх в начало страницы
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru