Для тех, кто давно работает с какими-то брэндами, не является новостью, что производитель часто прибегает к некоторым маркетинговым уловкам для продвижения своего товара на рынке и извлечения максимальной прибыли. Так было с рядом машин аналоговых серий Ricoh от 13 до 35 копий, так происходит и сейчас с серией машин Aficio: меняя номер серии, внутренне машина почти не меняется, зато меняется конфигурация туб с тонером (и, конечно, цена); при этом консистенция тонера остается той же - то есть изменения чисто косметические.
Хорошо это? И да, и нет: для продавцов однозначно - да; а вот для пользователей - скорее нет: лишние проблемы с поиском новых туб тонера, которые порой не так легко найти, да и цена на "новое" всегда выше, это понятно. Я хочу рассказать об одной хитрости, связанной именно с такими косметическими изменениями.
При замене деталей по РМ-циклу я обратил внимание, что почти все детали на аппарат Aficio 2045 подходят от Aficio 450. Однако полотно переноса Transfer Belt при установке на посадочное место визуально оказалось несколько длиннее (у Aficio 450 идет под номером A2323880). Если на это "слегка" не обратить внимание, то при старте привода полотна Transfer Belt происходит его волнообразный бросок вперед, шестерня привода его "закусывает" и рвет, заклинивая весь блок (я видел такие последствия у одного пользователя).
При детальном осмотре выясняется, что полотно от Aficio 450 длинее на 4 мм. Если взять металлическую линейку и по ней ровно отрезать острым резаком лишнее, неприятностей можно избежать. Вот такие хитрости применяет производитель, чтобы "карась в реке не дремал".
Среди особенностей машины Aficio 2045 хочется еще отметить, что в ней производитель применил два ракельных ножа, хотя барабан использован тот же, что и у Aficio 450.
А.Федотов
|