Возможно, эта информация заинтересует ремонтников, производящих ремонт не только путём замены оригинальных узлов на оригинальные узлы, но и более дешевыми (но от этого не менее эффективными) методами, которые требуют небольшого приложения рук вместо $ (в моей практике был пример, когда новый оригинальный Imaging Unit начал тормозить через 2 тысячи!).
Ни для кого не секрет, что одной из хронических болезней копиров Ricoh FT2012 (что следует и из частоты появления этой темы в Конференции) является перегруженность кинематики, зачастую доходящая до полного останова двигателя среди рабочего цикла. В результате мы имеем, как правило, срезанные шестерни редуктора и предложения сервисников заменить редуктор и Imaging Unit (IU) одновременно.
Диагноз: итак, аппарат начал тянуть. Причина кроется в трёх точках, не считая первопричины - вычурности самой кинематической схемы:
Магнитный вал (далее МВ).
Система подачи тонера (СПТ).
Термобарабан (ТБ) - главная и наиболее частая причина.
Сначала следует определить наиболее «тяжелый» в данный момент участок. Для первых двух пунктов это не трудно: легкость вращения МВ определяется буквально пальцами на извлеченном IU.
Тем же методом можно воспользоваться и в отношении СПТ, но лучше для исключения или подтверждения этого узкого места запустить аппарат с отсоединенной шестерёнкой привода СПТ на IU.
Для последнего пункта характерно проявление или усиление торможения после 3-5 серийно сделанных копий, но для точной диагностики необходим визуальный контроль состояния опор подшипников скольжения ТБ.
Что мы, наиболее вероятно, обнаружили:
Магнитный вал туго крутится в результате «накатывания» тонера и девелопера в подшипниках скольжения (вспомните «желтый глаз» HP LJ 1200 – полная аналогия).
В СПТ затруднено вращение обоймы тубы в результате набивания тонера между обоймой и корпусом IU из-за неплотной посадки горловины тубы по вине пользователя или, чаще, недостаточной герметичности уплотнительных колец обоймы.
В термоблоке - частичное разрушение посадочного места правого, наиболее нагруженного, подшипника скольжения ТБ с последующим перекосом подшипника и подклиниванием ТБ.
К торможению двигателя может приводить любой из трёх перечисленных факторов отдельно или любые из них в разной комбинации, а потому лучше «бить» сразу по всем трём точкам одновременно. Но это дело каждого конкретного случая и решения ремонтника.
Лечение: если шестерни редуктора уже пострадали – замените их. Шестерни «россыпью» существуют, стоят недорого и служат вполне нормально. Точить из металла не стоит – приводит к ускоренному износу сопряженных шестерен.
Вычистите IU, а затем прекратите доступ тонера с девелопером в правый подшипник скольжения МВ путём постановки плотного фетрового колечка (место постановки, думаю, будет понятно каждому, кто разберет Image Unit и снимет магнитный вал). После этого, можно смело смазать внешний правый подшипник силиконом, уже не опасаясь образования адской смеси тонер-девелопер-смазка.
Разберите узел подачи тонера в IU и тщательно его очистите. Восстановите уплотнительные кольца до максимальной герметичности (одно из них изначально идет неполностью сомкнутым!).
Разберите термоблок. Восстановите форму посадочных мест опор подшипников скольжения стальными усилителями Г-образной формы с болтами М2. Смажьте подшипники термосмазкой.
ОК. "Рикоша" будет работать легко, долго и счастливо, и умрёт в один день с юзером и сервисником.