Заметки: копиры (ксероксы) ToshibaЗаметки по копировальным аппаратам («ксероксам») Toshiba
Toshiba - первое знакомство
Toshiba - первое знакомство

[ Возврат к меню Toshiba ]

Наконец пришлось столкнутся и мне с Toshiba. Признаюсь, слышал много об этих машинах, а ремонтировать (щупать своими руками) не доводилось. Отзывы от посетителей сайта были в основном лестные, если не сказать большего. Я, правда, не совсем разделяю мнения наших читателей. Быть может, я читал отзывы людей, которые работали в основном с Toshiba. Ничем особенным меня модель 2050 этой фирмы не поразила, а многим даже удивила.

Машина не самая новая, но выбирать не приходилось. Дизайн для 20-копийной машины довольно громоздок (в сравнении, например, с копирами 1550, 1560). Туба с тонером довольно оригинальной формы, хотя емкости средней. Фоторецептор тоже среднего размера (больше, чем у Canon 1215, но меньше Xerox 5317). Машина двухкомпонентная, что скорее минус, чем плюс (с точки зрения пользователя, а не продавца).

На машине, которую чинил я, была сломана клавиатура. На индикаторе количества копий горели три восьмерки, и машина работала только после нажатия на нее рукой в определенном месте. Разобрав панель, я увидел, что ее повело (подобные вещи часто встречались на Xerox 5017). Крепление клавиатуры довольно мудреное, хотя разобраться не составило труда, но это отняло достаточно времени.
Делая профилактику, я заметил, что во фьюзере начала слезать пленка с резинового вала, хотя машина прошла 110 тысяч, значит, вал больше 100.000 не ходит (рассказывать могут, конечно, чудеса; я же видел что вал надо менять). На мой взгляд, разумно сделаны лапки отделения во фьюзере.

Поскольку машина настольная и имеет один лоток, то пользователь часто использует боковой лоток. Пришлось заглянуть и туда. Удивила очень заумно сделанная система определения наличия бумаги в боковом лотке. Если лоток выбран (открыт) и бумаги там нет, то каретки полного и половинного хода выезжают из нулевой позиции на середину, и кнопка "Старт" не загорится, пока не положишь бумагу в лоток. После укладывания бумаги в лоток сканер возвращается в начальную позицию, и кнопка "Старт" загорается зеленым цветом. На мой взгляд, довольно сложно, да и достоинства спорные, ибо замятия листа и там часты. Опять же ролик подхвата бумаги требует пристального внимания (хотя и в других машинах бывают с ним проблемы).

Громоздкость машины удобна с точки зрения ремонтника. Все разнесено, есть возможность подлезть к любому месту, плотность "упаковки" элементов невысока. Но для пользователя габариты техники в офисе очень важны.
Нижний лоток имеет увеличенную емкость, что оцениваю, как факт положительный.

В целом могу сказать, что машина за 110 тысяч пробега выглядела довольно убитой, хотя, быть может, пользователь "старался" (хотя, надо заметить, расходка стояла оригинальная).

Опубликовано 19 февраля 1999 г.


Мнение читателя
Мнение читателя

Прочитал заметку о копировальном аппарате Toshiba-2050.
В КОРНЕ не согласен с приведенной оценкой копира и всей фирмы Toshiba.

Сам я занимаюсь обслуживанием копировальной техники в течение 5 лет; на 70% это Toshiba! То, что написано в заметке, по описанию подходит скорее на тот случай, когда клиент старался "убить" копир по полной программе. На всякий случай напомню, что ресурс фотобарабана и девелопера на этой модели 60 тысяч копий. И то, что на 110 тысячах автора заметки вызвали в первый раз, причем из-за того, что сломалась панель, а не по причине ухудшения качества копий, уже говорит о многом. В моей же практике был случай, когда копир 2540 (немного более навороченная модель, но расходники те же) прошёл 240 тысяч копий на одном барабане, девелопере и ракеле, и при этом качество копий было вполне приличным.

О сломанной панели. Эта неисправность встретилась мне из 20 копиров всего на одном; причем когда он после 600.000 копий попал в "хорошие руки". Так что проблема, скорее всего, в клиентах.
Кстати, у меня сейчас есть на обслуживании копир (аналогичный 2050), который прошёл 1.100.000 (один миллион сто тысяч!) копий и пройдёт ещё миллион. Вот вам и надёжность копиров Toshiba.

Теперь о ресурсе резинового вала. Скорее всего, это произошло по вине клиентов + сервисных инженеров (которые не знали, что в 08 режиме можно установить автоматический переход в "energy save" по истечении определённого времени). Клиенты же считали, что если оставить аппарат включённым на ночь, то ничего страшного не случится - отсюда и преждевременный выход из строя резинового вала. Подобный случай мне встречался, и не один раз. Резиновые валы по причине износа мне не приходилось менять ни разу. На мой взгляд - они вечные (если вовремя чистить нижние сепараторы).

Сделаем вывод.
Скорее всего, автору заметки досталась машина, которую просто распаковали и вкючили (не настроив пользовательские установки). Но если учесть, что описанная в заметке ситуация была первой профилактикой за 110 тысяч - какая ещё фирма может похвастаться этим (для такого класса машины, разумеется)?!

На мой взгляд, другим фирмам по надёжности и неприхотливости копиров до Toshiba далеко. Такой вывод я сделал из опыта общения с техникой Toshiba и аналогичными моделями других фирм - Canon, Minolta, Ricoh, Xerox, Sharp, Panasonic (клоны типа МВ или Lanier перечислять не буду). Имею сертификаты на Toshiba 1550,1710,3550,5540,2060,2860/70, Minolta - вся новая серия от мала до велика (исключая полноцветники), Canon (много моделей, на память не помню, а смотреть лень).

Надеюсь, я убедил читателей и автора заметки в надёжности Toshiba.

С уважением,
Николай

[ Возврат к меню Toshiba ]



Опубликовано 10 мая 2000 года

вверх в начало страницы
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru