Заметки: копиры (ксероксы), принтеры и МФУ ToshibaЗаметки по копировальным аппаратам («ксероксам»), принтерам и МФУ Toshiba
Toshiba 2060: взгляд "дилетанта"
Toshiba 2060: взгляд "дилетанта"

[ Возврат к меню Toshiba ]

Сразу скажу, что до этого копир не видел; если бы предложили выбрать между Canon и Toshiba, выбрал бы Canon - более знакомая линейка, есть документация, с запчастями и расходкой проблем нет. Но выбирать не предлагали: появилось два копира Toshiba 2060; один на гарантии, нагрузка небольшая - проблем не возникает. Другой уже проходил около 360 тыс. копий, когда попал ко мне. Состояние приличное, больших претензий нет; что-то уже, конечно, менялось, но у меня об этом информации нет. Поэтому начну разбирать, чистить (отмечая плюсы и минусы), а там видно будет.

В первую очередь надо проверить тракт прохождения бумаги, печку, оптику.

Валы регистрации сделаны довольно оригинально, особенно "мохеровая" полоска под резиновым валиком - бумажную пыль собирает великолепно (только почаще заглядывать), доступ хороший. Отметим плюсиком и идем дальше.

Коротроны переноса. Извлекаются легко - один болтик, и блок в руке. Две струны, но только на одной штатная система очистки. А что, другую струну чистить совсем не надо?! Берём кусочек салфетки, спирт; протираем - грязная, придется чистить руками, но это не сложно. А вот отмывать края до металического блеска - это еще та работа. А здесь получается не два края, а четыре. Времени уходит на это много, лучше бы поставили поролоновый валик - пропылесосил или помыл с мылом (если сильно грязный); пока сохнет - другой узел чистишь. Здесь это не прокатит, приходится чистить весь. Отметим, пожалуй, этот узел минусом.

Дальше транспортёр. Две ленты. Один болтик открутил - весь узел почти в руках. Есть еще два провода; разъёмы одинаковые (защиты "от дурака" нет). Метим один крестиком, снимаем весь узел, кладем на стол и начинаем чистить. Под резиной, на металлическом основании - тонер, и на белых капроновых валиках тоже; врочем, крутиться пока не мешает, но отмываем всё. Поскольку блок лежит на столе, все доступно, проблем не возникает. Ага: вижу вентиляционное отверстие; значит, где-то есть вентилятор (потом надо добраться, посмотреть, протереть). Под транспортёром высоковольтная плата; засыпана бумажной пылью и немного тонером. Но внимания требует особого - если пробьёт высокое, мало не покажется. Тщательно всё чистим пылесосом. Пожалуй, место выбрано не очень удачно (лучше вертикально и где-нибудь сбоку); итог - минус. А вот транпортёру - пожалуй, плюс.

Печка: спереди два болта, крышку убираем. Сверху два болта, крышку убираем. Три разьёма, все разные - не особенно запоминая, что где, отсоединяем; один болтик, чуть на себя - и вся печка в руках. Горячая - не отстыла до конца. На стол её, родимую. Разбор печки особых проблем не вызвал, но вот её вид... Под датчик температуры набился тонер и пропилил тефлон; печку на выбос - закажем новую. Фетровый вал - сплошной комок тонера; тоже закажем, поменяем. Стоит дополнительный ракель; это что-то новенькое. Идея, безусловно, хороша; а вот наша реальность японскую мысль убьёт "на раз": на ракель налипает тонер, пока всё горячее, ещё ничего, а как остынет - жесткий тонер сдирает тефлоновое покрытие до металла. Итог: убираем ракель подальше (совет не мой).

Берём прайс, заказываем запчасти. Тефлоновый вал ("Катун") - 950-1000 руб. (хорошо!); фетровый вал (тоже "Катун") - 950-1000 руб. (ого! а здесь запятая не потерялась?! звоню, уточняю - нет, всё правильно). Озадачиваю коллег-инженеров на сайте; пояснили, что к чему, дали совет. Надо подумать, как фетровый вал от Canon'а приспособить, а пока закажу "Катун". Пожалуй, печка на троечку с плюсом тянет.

Фото-картридж, тонер-картридж, оптику пока не трогал.

Расходники: тонер "Катун", бумага - "Айсберг" или "Светокопия". На момент чистки-разборки счётчик показывал 358845; повторная разборка после 381589 копий и двух месяцев работы показала: "мохеровую" полоску под валами регистрации - чистить, коротроны переноса - обязательно. Фетровый вал забит, хоть меняй.

Итог: на вопрос "Canon или Toshiba" задумался бы и сразу ответа не дал (появилось кое-что из документации); да и коллеги на сайте не бросают, с советом помогают. В целом копир на "четыре с плюсом" тянет (на мой непросвещенный взгляд). По мере работы будут копиться впечатления; поделюсь, если кому интересно.

P.S. Сервисники, только не бейте ногами по голове! А вот к советам обязательно прислушаюсь.


[ Возврат к меню Toshiba ]



Опубликовано 28 января 2004 года

вверх в начало страницы
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru