Страничка релаксации - 3 |
Different LifeПутевые заметки в трех книгах с прологом и эпилогом, |
Пролог. В чем заключается суть обмена? Сначала к вам домой приезжают (по предварительному подбору) американцы, причем не из кино, а настоящие, со всеми их причудами; а потом вы едете к ним в самое "логово капитализма". Мне по предварительному подбору выпало ехать в семью "простого" управляющего американским банком в штате Висконсин. Если прибавить к этому, что мои познания в языке ограничиваются бытовыми нуждами, то, думаю, понятны мои ощущения и опасения. |
Книга 1ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ. Пройдя инструктаж о поведении "там", получив визу и билет, я поехал с другом на рынок для покупки сувениров и подарков для американцев. Помимо банальной водки и икры, необходимо было привезти подарки членам семьи; но, поскольку я не знал вкусов будущих своих "хозяев", пришлось брать традиционные сувениры, котирующиеся (по нашим понятиям) в Штатах вообще. Стоит сказать, что американцев к нашим условиям готовят 2-3 месяца; нас же готовили не более 4-6 часов (со мной индивидуально работал мой друг, так что я был не на всех "ликбезах"). Работники фонда приглашают несколько человек, уже побывавших в таких поездках, и рассказывают пару сценариев предыдущих туров, потом ведут разбор полетов - с ответами на вопросы и т.д. Второй большой проблемой (а у нас этому мало придают значения, поэтому на инструктаже об этом говорят подробно) является следующее: у американцев самое дорогое в жизни это (как ни странно) не деньги, а ВРЕМЯ; они его ценят превыше всего. И, поскольку наш народ часто нетороплив (особенно при рассматривании тряпок в заграничных супермаркетах), нам сказали, чтобы мы всегда помнили о времени хозяев (часто эти люди - крупные бизнесмены). Еще проблема - язык. Большинство выезжающих не говорят по-английски вообще. Был дан телефон переводчика, который в любое время дня и ночи переведет ваши мысли хозяевам. Правда, на деле переводчик из нашей группы в первый же день уехал в другой штат, оставив тех, кому должен был помогать, один на один с хозяевами и языковым барьером. Немного поведали нам и о самом штате, о праздниках, законодательстве, религии и о том, что с собой можно и нельзя везти. Нельзя было ехать в натуральных мехах (шубах); слишком сильны в этом штате были "зеленые", которые могли запросто испортить вам шубу (что потом и случилось с одной дамой, не послушавшей совета). ПОЛЕТ. Лететь предстояло через Чикаго (штат Иллинойс); там ночевка в отеле, потом день экскурсий, и вечером - в соседний штат Висконсин, где в условленных местах нас ждали хозяева на машинах. Летели Аэрофлотом, но самолетом "Боинг". На рейс "Москва-Чикаго" народу было немного, так что удалось поспать лежа - на 3-х креслах сразу, причем довольно сносно. Я летел с другом и его шефом ("новым русским"), так что у нас было, чем заняться. А вообще из увеселений на самолете музыка (просишь у стюарда "уши" и кемаришь под музон) и кино. Но для просмотра предлагалось выступление ансамбля "Березка" под управлением Н.Бабкиной и, кажется, "Здравствуйте, я ваша тетя". ЧИКАГО. Владельцы аэропорта сделали хитро: поскольку земля в черте города дорогая, они купили площадку за городом и сделали там посадочные полосы. Самолет, сев за городом, катится несколько миль вдоль автотрасс до самого аэропорта. Зрелище непередаваемое. Авиалайнер гораздо выше автомашин, и у вас есть возможность рассматривать "кадиллаки" и "понтиаки" свысока. Подкатив к аэропорту, мы поняли, что это еще не конец: нужно идти до таможни по длиннющим корридорам с великим множеством поворотов. Не знаю задумки этих поворотов; может, во время этого пути за вами наблюдают скрытыми камерами, но вдруг на одном из поворотов я услышал впереди взрыв смеха. Только повернув сам, я увидел под потолком надпись: "Здесь был Грицко", дальше шли координаты Грицко. "Порядок", - подумал я, - "значит, наши здесь есть". Если кто был в Шереметьево, то видел красную полосу перед пограничным контролем. Это Государственная граница. Там то же самое, но имеет ли это значение, когда стоит очередь из наших? Главное - быстрей перевалить через черту и пить воздух свободы. Нет смысла говорить о чистоте и сервисе в аэропорту. Сказать, что все чисто и быстро - не сказать ничего. Было дико смотреть на женщин-полицейских и огромное количество негров. Кстати, в Америке слово "негр" - оскорбление, за него можно загреметь за решетку. Нужно говорить что-то вроде black (точно не помню, слава Богу, жил у белых). Я упоминал, что американцы ценят время совсем не так, как мы. Если вы встечаете гостей, то приедете в Шереметьево минимум за час, и еще, быть может, час простоите после посадки самолета. Озираясь по сторонам, Андрей (шеф друга) увидел надпись на дверях: "RESTROOM", и сказал моему другу Димону, что хочет поесть в этом ресторане. Димон только с улыбкой пожал плечами. Через несколько секунд Андрей вылетел оттуда с круглыми глазами и застрявшим в горле матом: оказалось, что это мужской туалет. Но если вы на нашем вокзале находите туалет по запаху, то тут запах был, как в косметическом салоне. Холеные и лощеные американцы с улыбками обнимали тех, у кого гостили в Москве (некоторых забирали в аэропорту), я же с содроганием думал о том, каким может оказаться мой скромный буржуа - управляющий банком. Спасибо Димону, он провел со мной инструктаж, и я знал, что если увижу перед собой Квазимодо, то должен буду расплыться в улыбке и хвалить все, что он мне предложит, начиная от его машины и заканчивая харчами. ОТЕЛЬ. Скорее всего, это был мотель, хотя и трехэтажный, ибо рядом было море машин и был прямой вход прямо со стоянки. Секьюрити, разговаривающий в своем отсеке по телефону (положив ноги на стол), нас прозевал. Лишь услышав иноземный говор, он выскочил с вопросами на рецепшн, но было поздно: наши заполонили все свободное пространство в холле, а многие пошли осваивать бар и второй этаж. Сосед по номеру, Антон, довольно шебутной парень 17-ти лет из "Подлых Липок". Но вернусь к отелю. Однажды при входе в номер моя карта не сработала; я закручинился, а Антон схватил мою карту и, с воплем: "Сейчас мы этих американов посадим на деньги!", понесся к рецепшн. Я попытался его остановить, ибо он был явно "под градусом", но в ответ услышал: "Доставай стаканы, сейчас они нам ящик пива принесут и извинятся еще". Стаканы готовить не пришлось, а извинения произнесли и предложили переселиться в другой номер. Мы согласились. После ну очень легкого завтрака мы поехали на экскурсию в город.
DOWN TOWN. Это деловая часть города Чикаго. Небоскребчики, паркинги многоярусные и все такое. Утро было ясным, но многих оно не радовало - головы болели. Например, Димон с шефом брали ночью такси и ездили в стриптиз и прочие злачные места. Бросалось в глаза, что за рулями машин часто сидят седенькие старушки или старички. Прикол в том, что американцы даже пьют свой утренний кофе в машинах: есть подставка под кофе на "бороде" машины, КПП - естественно, автомат: одной рукой за руль, в другой - кофе, кола и т.д. Самое интересное, что в Чикаго все улицы прямые; весь город разбит на квадраты. И если улицы пересекаются, можете поверить - между ними прямой угол, ровно 90 градусов. Это очень заметно. Улицы без названий, а с номерами, как и в Нью-Йорке. Потом мы поехали в дельфинарий. Кто был в нашем дельфинарии, скажу, что наш в сравнении с ихним шоу, ну... В общем, отдыхают наши. У них тут же еще и дендрариум, и огромный аквариум. В дендрариуме лягушки из Африки, тараканы, жучки всякие экзотические, а в аквариуме всякие бобры, котики, дельфины экзотические какие-то. Спускаешься на нижний уровень - прекрасное зрелище. Сюда детей (школьников) привозят, они вроде как с природой там сливаются. Кто-нибудь из вас обедал в ресторане на 99 этаже (на фото - верхушка самого высокого темного "домика")? Старая водонапорная башня переделана под офисы, и на самой макушке ресторан 2-этажный (когда-то это было самое выское здание в мире, но в Гонконге выстроили сейчас домик в 102 этажа). Прекрасный вид на озеро Мичиган, прекрасная кухня; а сознание того, что мы разделись в гардеробе на халяву (раздевание вообще-то стоит 1 бакс), прибавляло аппетита (шведский стол не досчитался многих блюд после нашего "железного потока"). Катание на лифте в обратном направлении было более приятным: смех, веселье, шутки, заигрывания с местными завсегдатаями. При выходе на улицу я увидел аварию на перекрестке. Думаю: вот сейчас я вашу действительность на камеру-то и сниму. Но, пока я доставал и готовил камеру, машины уже разъехались. В чем все дело? При аварии полицейский забирает страховые карточки у обоих участников и, отсканировав их в своей автомашине, отпускает обоих. Потом одна страховая компания выплачивает другой бабки, на которые ремонтируют машину "невиноватого". Все заканчивается в считанные минуты. Отдельное слово про такси. На борту каждого кэба есть координаты агентства (таксопарка) и номер машины. Каждый таксопарк обслуживает строго свою зону. Например, вы вызываете из пригорода такси, чтобы доехать до Даун-тауна. Это делает один парк, он вас довозит туда - и все, посадить там нового пассажира ему нельзя, это не его "вотчина": развозить клиентов по городу - это удел другого парка. Если он все же подсадил кого-то, его тут же "сдают" (номер-то на борту), и на утро новый негр садится за руль освободившейся машины. Если, доехав из пригорода до центра на этой машине, вы сами желаете еще поездить по городу - ради Бога, но только не другой пассажир. Такси недорогое - по их меркам. Андрюхе с Димоном попался таксист, который учился в Одессе 6 лет в 80-х годах; он "ботал" по-русски и сказал, что план его на вечер составляет 25 грин, и, если ему оплатить эту сумму, то он с ними вместе пройдется по интересным местам. Что и было выполнено тут же. Погуляли по городу в свободном режиме (около часа), заходили в магазины, поглядели цены на тряпки. Димон сказал, что цены ломовые, в Вискосине можно все взять дешевле. В одном переулке увидели белое ландо с белыми же лошадьми, только кучер черный, в черном костюме. Покидали город в сумерках, и водиле пришлось ехать через трущобы (центр был забит). Что сказать?
Полуразрушенные дома, гарлемы - это несколько успокаивало: у них есть это все на самом деле. Один из наших спросил как-то хозяина своего, мол, можно остановится на той стороне? Ему ответили, что на той стороне полиция за безопасность граждан не ручается. МУЗЕЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ. Во второй половине дня нас повезли в вышеуказанный музей, сказав, что будет много интересного. При въезде на территорию музея я обратил внимание, что территория, довольно обширная, хорошо охраняется. Ну, у нас это можно сравнить с Политехническим музеем, только наших "политехов" там штук 8-10 уместится; а вот на территории нашего ВВЦ этот музей будет явно лишь частью экспозиции. Выходим из автобуса и вразвалочку идем к входу. Тут я замечаю у входа в музей что-то вроде демонстрации: стоит некая "черная масса", чего-то выкрикивают, пританцовывают, что-то поют - смесь рэпа, туземных танцев и лозунгов. Замечаю, что бастуют в основном дети и женщины; единственный мужик стоит несколько в стороне - "пахан", видимо. Среди забастовщиков выделялась колоритная фигура "матери": мощная, высокая женщина, она была примечательна еще и тем, что у нее на голове было целое произведение искусства, сильно напоминающее "взрыв на макаронной фабрике". Все видели косички у негритянок, так у этой дамы были белые косички, и они не висели, а стояли дыбом. В общем, протест был не только в ней самой, но и во всем ее облике. Я тут же вскинул камеру, чтобы отснять это действо, но малолетки что-то заорали "матери", и она повернулась к нам своим "гудком". Сзади она была не менее привлекательна, чем спереди, и пришлось снимать ее "гудок". Я показал ей большой палец - "greatest hit!", и в ответ услышал смех всего шалмана. Мы остались довольны друг другом. При входе в музей нам выдали карту (типа путеводителя), на которой были указаны места сбора и выходы. Выходов было 4 (по частям света). Что есть этот музей? Это небольшой городок (кажется, имеет он 3 уровня). Сюда приходят с детьми в выходные и гуляют тут целый день. Там есть где покушать, отдохнуть, и, конечно же, на что посмотреть. Сидел ли кто-то из читателей в кабине "Мессершмидта" или нашего "ЯКа"? А в паровозе братьев Черепановых? А в немецкой подлодке времен Второй мировой? Я уж молчу про современные "боинги" и автомобили. Мы с Димоном и Андреем сразу отделились от основной группы и ломанулись по указателям вглубь музея, прочь от времен войны и революций к наиболее современным экспонатам. Опустились на специальном лифте в современную шахту - все, как в настоящем забое. По телефону можно связаться с "оператором" и вызвать подъемник или вагонетки. Поднялись на нефтепромысловую вышку. Запах нефти натурален. В разделе медицины мне понравилось весьма натурально выполненные макеты внутренностей человека. Например, вы можете войти в большое человеческое сердце и посмотреть сами и объяснить своим детям, как и что устроено. При этом вы слышите биение этого сердца, все подсвечено красным цветом и видна циркуляция крови в сосудах. Есть такая фигулька, на которой вы можете, как на фотороботе, подобрать себе лицо своего идеала - отдельно глаза, подбородок, волосы, нос и т.д., после чего можете сфотографироваться с получившимся портретом на память, и потом показывать всем, с кем бы вы смогли связать свою жизнь. Понравилась экспозиция эволюции автомобилей Генри Форда, от первых мотоколясок до современных моделей (конечно, выставлены были не все, а избранные). Добрались мы и до самого главного, к чему стремились. Это у них называется IMAX - сравнительно
новая технология показа фильмов, но не привычных боевиков, а специальных фильмов, что-то наподобие нашего стереокино (кто помнит, было такое в кинотеатре "Октябрь", там еще очки специальные выдавали - ну, это очень приблизительное сравнение, здесь все иначе). Билет стоит 7 долларов. Потом вы заходите в специальный зальчик и ждете, пока наберется группа для просмотра - человек тридцать. В это время перед вами за большой витриной в хитрых петлях перематывается кинопленка. Я, правда, не совсем понял, почему она на виду у всех перематывается, а не в аппаратной. Димон выдвинул идею, что она сушится так: мол, возможно, она при просмотре имеет какое-то водяное охлаждение, и теперь перед просмотром сушится. Это подтверждается тем фактом, что предыдущий сеанс закончился уже, но следующих зрителей в зал запускают не сразу. Только, значит, вынырнули из глубин океана, как пошел фильм о дикой Африке. Сделано так, как если вы летите на вертолете, и он отклоняется вправо или влево, и вы непонятным образом вместе с креслом и звуком отклоняетесь вместе с ним. Выйдя на свет божий и увидев улыбающееся лицо Димона, я решил, что жизнь начинает несколько налаживаться, мир обретает краски, крылья за спиной снова вырастают, и я опять готов бежать по залам музея. А бежать пришлось. Мы так сильно увлеклись китами и крокодилами, что просрочили время экскурсии, и нас уже минут десять ждал автобус. Ко всему мы еще и заблудились. Взяв за ориентир немецкую субмарину, мы вышли не на ту сторону музея, и Димон решил спросить каких-то теток,которые курили у выхода. На вопрос: "Как нам попасть на главный выход", он вдруг услышал: "У вас славянский акцент, вы откуда?". Начали выяснять, кто откуда; одна из теток оказалась из Югославии. В общем, благодаря российско-югославским связям, нас довезли до главного выхода на машине. На лицах американцев, отвечавших за сопровождение по музею, читался сильный испуг. Несмотря на то, что мы оставаться в Америке не собирались, волноваться им было за что. ДОРОГИ. Американы говорят: "Америку сделал автомобиль". Это понятно. Большую часть жизни они проводят в авто. Машины хороши, нет слов; но не менее хороши дороги, по которым эти машины ездят. Бетонные плиты, уложенные стык в стык, почти без трещин. В автобусе выдали сухой паек - пару шоколадок типа "Сникерс", бутылку минералки и по три (!) пачки жвачки. После ресторана это выглядело издевкой, и народ стал роптать. В какой-то момент дозрели и "наехали" на американа, сопровождавшего группу в автобусе. Автобус завернул в придорожную "макушку" ("Макдональдс"). Придорожные заведения стоят не прямо у дороги, а несколько в стороне - чтобы стоящие машины дорогу не загромождали, да и стоянка там оборудована удобная, можно подремать в машине спокойно. Цены в "макушке" ихней были несколько ниже, чем у нас, и народ отрывался хотдогами и бигмаками по полной программе - никто не знал, когда объявят следующую "набивку матрасов". Теперь о самом интересном: в Америке НЕТ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ. То есть знаки есть, конечно, но вот
например, правил проезда нерегулируемых перекрестков НЕТ. Проезжая как-то с Чарли, моим "хозяином", в машине, мы остановились на перекрестке, включили левый поворотник и ждем, пока проедет встречный трансконтинентальный грузовик (как в кино, с длиной кабиной). Нам, по всем моим понятиям, его бы пропустить, ибо он едет прямо и мы ему при повороте налево создаем помеху - так нет! Грузовик, доехав до перекрестка, встал как вкопаный, мы проехали, и лишь потом он поехал дальше. Теперь о стоянках и бесплатных дорогах. Стоянки, как правило, все платные. Если вы въезжаете на стоянку, вы уже знаете, сколько тут можно стоять и сколько это стоит (за исключением многоярусных паркингов). Если стоять можно 2 часа (стоит порядка 2,5 баксов), то при опоздании на 2 минуты вы заплатите штраф 40 баксов. Никого не волнует, на сколько вы опоздали - правила есть правила. Кто смотрит за этим? Есть люди (не всегда это полиция); и, поверьте, они смотрят. Даже если вы сами никого не видите, будьте спокойны: вы под колпаком, вас засекли и отметили. Чистота на дорогах по умолчанию: штрафы за мусор на дороге велики - до 1000 грин. Есть и пить за рулем запрещено, а каждый встречный может вас заложить. Останавливайтесь и ешьте, мусор в баки выкидывайте. ВИСКОНСИН. Северный штат, штат фермеров, молочных заводов, маслобоек и сыроварен; я давно хотел вонзить зубы в кисельные берега их молочных рек. Скажу сразу: молочные продукты достойные (а одних сыров в штате выпускается порядка 28 видов), чего я бы не сказал о пище в "макушке". Природа и климат штата весьма близки к нашим, подмосковным. Население штата порядка 2.000.000 человек, столица штата - город Милуоки. В этом городе производият пиво "Миллер" и мотоциклы "Харлей-Дэвидсон". Штат занимает первое место по выпуску сельхозпродукции, кормит ею всю Америку - и не только. Естественно, сначала про пиво. Тот "Миллер", что у нас в палатках - это скорее всего польский розлив. В любом баре пива, водок, текил и ликеров - не передать словами. В бары они ходят не столько для питья, сколько для общения и тусовок. В своих городках часто пьют в долг, расплачиваясь в день получки - каждую пятницу. Наверное, открою секрет для многих: американцы НЕ ПЬЮТ. То есть "вааще". Пиво - да, водку - никогда, ни под каким видом. Если вам будут рассказывать, что пили с американцами, будьте уверены, что это НАШИ американцы. "Их" американцы не пьют, заявляю ответственно: я привез 3 бутылки водки, и ни одной так и не было выпито (но об этом позже). Скорее всего, берегут здоровье (а они помешаны на этом). Но - по порядку. Привезя в условленное место, нас ссадили с автобуса (времени было что-то около часа ночи по местному времени); ко мне подошел худощавый, симпатичный мэн, спросил по-английски, я ли Федотов, и представился: "Я - Чарли Сайман". Мы поздоровались, и он повел меня к машине, где ждала нас его супруга Барбара. Милые, красивые люди, улыбаться меня не нужно было заставлять, все шло само собой. Машина была тоже на уровне, и мы углубились в беседу. Чарли жил в 7 милях от Мэдисона (второй по величине город штата). Выяснив мой уровень английского, они стали говорить медленнее, а я - напрягать свой и без того уставший мозг в построении давно забытых фраз. Местечко, куда мы приехали, называлось Кросс-Плэйнс ("пересечение пустынь"). На пустыни не было похоже - природа лесистая, с полями вперемешку. Что еще интересного в Висконсине? У них команда штата, когда я был, выиграла чемпионат Америки по американскому футболу; поятное дело, они все на стену лезли от удовольствия. Приехали. Народу битком, сесть негде. К нам подходит очень галантный молодой работник (в формяге клуба, только без каски и без краг, а так - весь в форме игрока) и спрашивает: надолго ли, сколько нас, что хотим заказать. Я про себя ухмыляюсь: кости-то все равно негде кинуть! Гляжу, кто-то из сидевших за столиками встает, подходит к Чарли (они не знакомы, как выяснилось) и говорит - у нас, мол, через 10 минут будет свободно 2 места. Мне было все равно, где "Миллер" глотать, я был согласен. Но Чарли подозвал "футболера" (работника) и говорит: "У меня гость из России, неужели ты не посдишь нас куда следует?". В общем, через пару минут я закинул "кегли" на кожаный диван в ложе для особо приближенных и лупился с умным видом в экран, ни хрена не понимая в их штрафных и т.д. На столике стоят специальные такие переключатели, и можно переключать звук с разных экранов: матч снимают с разных углов четыре камеры.
С нами в ложе сидели какие-то крутые ребятки (лет по 45-50), Чарли меня с ними познакомил (я догадался, что это клиенты его банка); они меня завалили вопросами, а многие потом встречались со мной у себя в офисах. Опубликовано 01 января 2001 г. |
КНИГА 2 |
| На заглавную страницу | Обзоры | Ликбез | Форум | Ремонт | Заметки | Релаксация | F.A.Q. | | О сайте | Конференция | Комиссионка | Ссылки | Совместимость | Магазин | Галерея | Новые истории, а также вопросы и предложения присылайте . © Start/Copy, 1998-2005 |
|