Ricoh (Nashuatec) 22 копии в минуту - проблема и решениеRicoh (Nashuatec) 22 копии в минуту - проблема и решение
Start/Copy

Ricoh (Nashuatec) 22 копии в минуту - проблема и решение


Проблема:

Хочу поведать нашим читателям об одном странном процессе, происходящем с данным аппаратом. В момент окончания порошка в аппарате начинает мигать красная лампочка на панели. Наши советские люди нормально реагируют на эту лампу и, не собираясь засыпать порошок или вызывать мастера, просто выключают питание аппарата, а затем включают снова (по аналогии с советскими телевизорами). Естественно, после выключения лампочка гаснет на некоторое время, и пользователь имеет возможность поработать, пока лампа опять не загориться. После загорания лампы операция повторяется. Человек, довольный своим умом и сообразительностью, считает, что он экономит порошок.
На самом деле происходит следующее: аппарат двухкомпонентный и, следовательно, после того, как тонер будет благополучно вычерпан из блока проявки, аппарат начнет работать на девелопере, - но ведь девелопер ведь тоже не бесконечен. После окончания девелопера аппарат встает жестко, постоянно горит красная лампочка "конец тонера" и аппарат не реагирует ни на какие кнопки.

Вот здесь начинается самое противное - в блоке проявки есть механический флажок, который блокирует работу блока. Варианты ремонта такие: первое - менять девелопер (стоимость порошка около 60 у.е.), либо очищать память на главной плате (этого не делал не разу ).
Хочу узнать мнение специалистов, имеющих с этим дело.


Вариант решения:

Что касается ситуации с выработкой тонера из девелопера, то после замены тубы аппарат сам домешивает тонер в течении 10-15 секунд после включения и выхода на режим. Если этого оказалось недостаточно, можно выключить и включить машину еще 1-2 раза (не больше, иначе она насыплет слишком много тонера в девелопер и не выйдет из режима блокировки).
В принципе, можно выполнить сброс всей памяти, но только если барабан прошел менее 50000 копий. В противном случае сбросятся коррекции, и на копии появится фон. Единственный выход из этого положения - увы , замена барабана на новый.


Еще вариант решения:

Насколько мне известно (а я занимаюсь обслуживанием этой техники уже около 3 лет), никаких механических частей, блокирующих блок проявки в этих аппаратах нет. Действительно, если тонер заменен несвоевременно (т.е. после того, как загорелся индикатор "Нет тонера") машина очень часто "повисает" после замены тонера на новый. Но сбрасывать память или менять девелопер совсем не обязательно. При сбросе машины надо учесть, что если пробег фотобарабана превысил 45-50 тысяч копий, то после сброса памяти на копиях появится фон, который устранить будет нельзя (только заменой фотобарабана).
Самый простой способ - вставить в машину блок прявки от нормального аппарата, предварительно вынув из него тонер.
Если нет такой возможности, нужно провести ряд мероприятий для восстановления работоспособности аппарата. К сожалению написать об этом в двух словах нет возможности,так что если этот вопрос кого-то заинтересует - пишите мне.
Кстати, одним из условий нормальной работы машины является использование фирменных расходных материалов (тонер Ricoh-410, девелопер тип 410). По опыту расходники Nashua значительно хуже (это мое личное мнение).

С уважением,
Олег, г.Томск.

Уточнение:

Что касается наличия механических деталей на блоке проявки, то оба коллеги правы, потому что надо уточнить, о какой именно машине идет речь: на старых аппаратах на блоке проявки (а вернее, узле, называемом Toner Hopper) действительно есть флажок датчика окончания тонера, а на более поздних моделях функции этого датчика выполняет ID сенсор.


Обновлено 11 февраля 1999 г.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100