Модификация СНПЧ | |||||||||||||||||||||||||||
Проводил эксперименты со стандартной конструкцией СНПЧ, в которой используется воздушный затвор для создания перепада давления внутри магистрали. Самой эффективной оказалась конструкция с перегородкой внутри. Пробовал налить в такой танк воды и создать перепад. При условии, что танк полный и шланг лежит на столе, вода из него не течёт на стол. Но стоит только приподнять танк на 2-3 см, и сразу из шланга начинала бежать вода. Даже незначительный перепад давления в магистрали трубки вызывает самотёк (про конструкции с трубочками внутри танков даже говорить не хочется, поэтому этот вариант не будем упоминать). Даже такая универсальная конструкция танка не спасает от ошибок пользователя. Многие пользователи у себя дома даже не утруждаются вникать, зачем нужно соблюдать условие вакуума в системе, и частенько оставляют закрытыми воздушные пробки либо выравнивают уровни в танках (по их мнению, «так лучше»). Часто не обращают внимания на сильные перепады уровня в соседних танках, а такое чревато передавливанием чернил с высокого уровня через головку в более низкий. Последствия перепадов уровня чреваты промыванием чернил, смешанных в картриджах. Обсуждение варианта конструкции, свободного от подобных недостатков: СНПЧ: модификация танков. Весь смысл заключается в том, что забор чернил происходит не в вакуумной камере, а за её пределами. Вакуумная камера необходима для удерживания стабильного уровня жидкости в камере подачи чернил. Вакуум в магистрали будет создаваться за счет изначально низкого уровня чернил на входе в магистраль и верхним уровнем расположения картриджей в принтере. Уровень вакуума в каждой магистрали будет всегда стабилен из-за стабильности уровня жидкости в камере подачи чернил, что тоже должно сказаться на стабильности качества печати принтера, которое будет полностью независимым от вакуума в какуумной камере танков и количества чернил в ней. Справа от внутренней перегородки находится вакуумная область. Слева от перегородки нарисована камера забора чернил, в которой удерживается стабильный уровень чернил и которая имеет свободное соединение с атмосферой. По мере расхода чернил уровень будет уменьшаться, и когда он достигнет минимума, в вакуумную камеру поступит воздух и произойдёт автоматическая подача порции чернил в камеру забора. Для заполнения чернил необходимо положить танки на боковую сторону заправочными отверстиями кверху и залить чернила. После закрытия отверстий и возврата танков в рабочее положение верхний уровень в камере забора сам установится на нужном уровне. Если при транспортировке чернила заполнили камеру подачи, то необходимо произвести наклон танков как при заправке, и уровень во всех камерах снова автоматически выровняется. Данная конструкция незаменима для принтеров, у которых низкое расположение печатающей головки (например, Canon Pixma Ip3600/4700 и им подобные). После усердия хозяев в заливании танков под самую пробку мне приходилось отмывать все картриджи и цветные магистрали от черных чернил, которые хозяева залили от всей души, не обращая внимания на низкий уровень цветных чернил. Были случаи, когда в бутылках с чернилами попадался осадок, который засасывало в картриджи СНПЧ, где он забивал фильтры тонкой очистки. Простая перегородка поможет отгородить основной контейнер с осадком от заборного.
При транспортировке или хранении принтера с СНПЧ люди ставят танки сверху на принтер, что вызывает самотёк чернил из танков внутрь принтера. Стандартный вариант танка не позволяет положить его, не заткнув все отверстия. Многим попадались в ремонт принтеры, из которых льются чернила, но с пустыми танками. С модифицированной СНПЧ этого можно избежать, если положить танки в заправочное положение. В любом случае, завоздушенные картриджи исправить гораздо проще, чем разбирать и купать принтер целиком, отмывая его. Удалось найти решение проблемы с наименьшими затратами. Для переделки подошла стандартная часть. Штуцер на дне заглушил паяльником. Диаметр сверла для отверстия под большинство переходников на трубки - 4 мм. Внутреннее отверстие для воздуха должно быть выше относительно наружного на 7–10 мм и диаметром не менее 4 мм, а лучше 5-6 мм. На экспериментальном варианте были проведены испытания и выяснилось, что уровень в малой камере менялся в пределах 5 мм. При расходовании жидкости уровень снижался до того момента, пока сила поверхностного натяжения жидкости могла удерживать поступление воздуха в вакуумную камеру танка. После поступления пузырька воздуха уровень в малой камере поднимался на 5 мм от нижнего уровня. Поэтому расстояние между горизонтальным расположением отверстия для забора чернил и воздушного затвора (было выявлено опытным путём) должно быть не менее 7 мм, иначе уровень чернил может опуститься до уровня забора чернил и произойдет завоздушивание магистрали. Диаметр отверстия изначально был просверлен сверлом 3 мм. Но поверхностное натяжение жидкости удерживало поступление воздуха через отверстие, тем самым вызывая еще большее снижение нижнего уровня чернил в малой камере. Увеличение отверстия облегчило поступление воздуха, я его расширил сверлом. Как вариант, можно изначально делать два отверстия в наружной стенке танка, чтобы избежать сверления наискосок. Для поступления воздуха можно засверлить еще одно отверстие на нужном уровне от нижнего, и через него отверстие нужного размера на внутренней перегородке. После выполнения всех технических процедур верхнее технологическое отверстие нужно будет заглушить любым удобным способом. Заливка чернил выполняется через воздушное отверстие. Вот так выглядит конечный вариант переделки: Задумался, как будет располагаться шлейф. На рисунке красная колба. Для трубочки просверлено отверстие в поддоне. При необходимости можно вытянуть. Просто и надёжно.
| |||||||||||||||||||||||||||
Опубликовано 15 мая 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||